КОНТАКТНЫЕ НОМЕРА
т. 8 (978) 969-56-56 т. 8 (978) 942-07-70

ПНООЛР

ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

Цель разработки

Цель разработки проекта ПНООЛР — исполнение Федерального Законодательства в области охраны окружающей среды.

Основание для разработки

Основание для разработки проекта ПНООЛР — Федеральный Закон Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Что из него следует? Во-первых, размещение отходов производства и потребления является негативным воздействием на окружающую среду. Это определено Статьей 16 пункт 2  федерального закона 7-ФЗ

Стоит отметить, что наличие даже одной мусорной корзины в офисе организации уже является размещением отходов производства и потребления. Во-вторых, это воздействие является платным. Это определено Статьей 3, Статьей 14 и Статьей 16 пункт 1 федерального закона 7-ФЗ

В-третьих, это воздействие регулируется и нормируется государством. Это определено Статьей 14, Статьей 22 пункт 1 и Статьей 24 Федерального закона 7-ФЗ.

Проект ПНООЛР как раз и разрабатывается для установления таких нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выгоды от разработки

  • Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
  • Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ущерб из-за отсутствия

  • При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;
  • Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Статьей 75 Федерального закона 7-ФЗ.

          Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г., в соотвествии с чем отсутствие проекта ПНООЛР влечет наложение штрафа на должностных лиц, а также наложение штрафа на организацию или приостановление его деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с изменениями в ст. 8.2 КоАП РФ, вступившими в силу 14.07.2013 г., значительно увеличились штрафы для руководителей, юридических лиц и частных предпринимателей, чья деятельность связана с обращениями с отходами. Если раньше за нарушение природоохранного законодательства (в т.ч. за отсутствие требуемой экологической документации) предприниматели без образования юридического лица за нарушение платили от 2 до 5 тыс. рублей, теперь — от 30 до 50 тыс. рублей. Сумма штрафа для юридических лиц до вступления в силу изменений составляла от 10 до 100 тысяч рублей, после изменений — от 100 до 250 тыс. рублей.

Преимущество нашей Компании :

  • Имеет наработки в области промышленной экологии; знает особенности, которые необходимо учитывать, при разработке, оформлении и, что самое важное, при согласовании проекта ПНООЛР;
  • Знает о последних изменениях в требованиях к разработке и оформлению проекта ПНООЛР;
  • Имеет установившиеся контакты с лабораториями и инспекторами Ростехнадзора;
  • Имеет более полное представление о производственных процессах в различных областях деятельности с точки зрения образования отходов;
  • А также знает о возможностях оптимизировать перечень и количество образующихся отходов на предприятии.

          Все это позволяет получить результат более быстро и с меньшими затратами, а также позволяет оптимизировать платежи за негативное воздействие на окружающую среду.